Сказки на жестовом языке в жизни маленького глухого человечка.

Нет ни одного человека в жизни, которому в младенчестве и раннем детстве не рассказывали бы сказки…  Давайте я не буду «изобретать велосипед», а просто приведу здесь ответ на вопрос «Зачем нужны сказки?» с сайта www.b-port.com

Зачем нужны сказки?

Мир устроен так, что каждое поколение накапливает определенный опыт и передает его детям. И самой доступной формой для этого являются сказки. Народные сказки существовали во все времена, они такие же древние, как и само человечество. Основной целью сказок была передача ценностей данной цивилизации следующему поколению.

Пока не было книг и телевизоров, сказки рассказывали из уст в уста. С их помощью дети учились отличать хорошее от плохого, доброе от злого, легче справлялись с трудностями, брали модель поведения, т.е. постигали жизнь. К тому же сказки говорят с детьми на доступном для них языке. А родители, рассказывая сказки ребенку, создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта. Это объединяет разные поколения и прокладывает ниточку, связывающую сердца близких людей, которая зачастую не рвется всю жизнь.

Кроме того, взрослые погружаются во внутренний мир ребенка и обретают способность думать на образном уровне ребенка, лежащем за пределами рассудочного мышления. Это помогает понять проблемы маленького человека, его душу и дает возможность благотворно повлиять на ее развитие. Рассказывая сказки, родители одновременно дарят детям и свою любовь, а это придает ребенку уверенность в себе. Ребенок, обделенный любовью и душевным теплом, может вырасти с психическими и физическими проблемами. Часто такие дети ощущают себя ненужными и покинутыми и ищут понимания и поддержки вне семьи. А ведь детство заметно влияет на всю последующую жизнь человека, часто именно в этом возрасте закладывается жизненная программа.

По сказкам ребенок учится познавать мир. Он задает множество вопросов, постигает смысл услышанного. Чем старше становится малыш, тем больше он получает информации, быстрее расширяется его словарный запас. Родители по ходу рассказов объясняют малышу значение того или иного слова или поступка сказочного героя, и это не утомляет, а доставляет радость ребенку - ведь сказки говорят на одном языке с детьми.

Ребенок берет себе на вооружение все то, о чем рассказывают сказки, а затем применяет это в реальной жизни. И эти знания защищают малыша от стрессов нашей неспокойной жизни.

Лучше и не скажешь. Все мы растем вместе со сказками. Но все ли?? НЕТ. Глухой малыш с рождения обречен на то, что мир сказок проходит мимо него. Пока он не начинает ходить в садик, словарный запас у него практически отсутствует. Слышащие родители не представляют, КАК можно рассказать сказку маленькому глухому человечку, да еще ТАК, чтобы он хоть что-то ПОНЯЛ. Чтобы он не просто уткнулся в экран и смотрел безмолвные кадры, а чтобы ему было ИНТЕРЕСНО, чтобы он учился рассуждать логически, пополнял и словарный и жестовый запас. Ну не может маленький глухой малыш развиваться без элементарного жестового языка, даже элементарные просьбы попросить попить, сходить в туалет ему надо показать жестами.

Я очень надеюсь, что слышащие родители отбросят предубеждение против жестового языка и, желая, чтобы малышу было хорошо, вместе с ним будут смотреть и обсуждать замечательные сказки на жестовом языке, которые мы будем размещать у нас на сайте. Спасибо Московскому городскому отделению ВОГ за такой суперский проект!!!

Итак, первая сказка на жестовом языке «Колобок».

Ольга Зубаровская

"Репка" - коротенькая сказка для малышей с огромным количеством повторов. Сказка показывает, что вместе, всей семьей, всегда проще дело делать, чем в одиночку.

 

 

Сказка "Маша и медведь" — история про непослушную девочку Машеньку и про то, что из-за этого непослушания вышло. Русские народные сказки с ног до головы пропитаны смыслом. А сказка «Маша и медведь» как нельзя лучше отражает сознание русского человека. Поэтому сказка «Маша и медведь» расскажет вам о том, как на Руси относились к воспитанию девочек, как древние предки чтили и почитали дом. На Руси считалось, что девочка к 10 годам уже должна научиться основным делам по дому и стать настоящей помощницей. Сказка «Маша и медведь» рассказывает нам историю про маленькую девочку, которая потихоньку, помаленьку учится домашним премудростям.

Сказка "Теремок". Мудрость сказки в том, что нужно всегда быть вместе, несмотря ни на что. Вместе - мы сила!

 

До того как встретиться с волком, братья-поросята знать друг друга не хотели, жили раздельно и так далее. Но после того, как они одолели волка все вместе, они поняли, что такое настоящее братство и стали жить дружно и научились трудиться. Поиграйте с детьми. Постройте домики как у поросят и подуйте! Дети будут в восторге.

 

Сказка "Три медведя" несет в себе народную мудрость.

После этой сказки детям можно объяснить следующие вещи: 

- Нельзя уходить одному далеко от дома; 
- Никогда нельзя терять присутствия духа; 
- Соблюдение режима дня и правильное питание - залог успеха;
- У каждого в семье своя ложка, плошка и кроватка; 
- Мы все разные;
- И у медведей есть семья.
 

Сказка "Лиса и заяц"

Нашему зайцу в сказке помог петушок, который оказался мал, да удал. Он не просто харахорился и давал пустые обещания, а реально действовал и приложил усилия, в том числе включил ораторские способности и обеспечил выполнение заветной для зайца цели - вернул жилое помещение законному владельцу. Вот так-то.

 

Сказка "Волк и семеро козлят"

Оказывается, не всегда сила решает все. Ум, смекалка и находчивость более слабых при большом желании могут одолеть силу. Вторая мораль сказки: чтобы не попасть в беду, дети чаще должны прислушиваться к советам взрослых, тогда можно будет избежать многих ошибок, которые, увы, в детстве мы все совершаем.

 

Сказка "Курочка Ряба"

Курочка Ряба - богатая на тайные смыслы сказка. Умные люди по-разному ее объясняют. Самое популярное объяснение, что золотое яичко есть Любовь, которую дед с бабкой не уберегли. Дед бил– пил, гулял…, бабка била – гуляла, полы не мыла и рубашки не стирала. Мышка-де – это маленькая такая гадость типа сплетни или какой бытовой мелочи. Мол, если Любовь долго и старательно бить, то для того, чтоб ее окончательно расколошматить, достаточно мелочи. Ну, а простое яичко – привычка, которую дед с бабкой получили вместо любви. Курочка Ряба, соответственно, их Судьба. И Ряба она потому, что рябая, то есть черно-белая.

Другие умные люди скажут, смысл сказки в том, что разбитое яйцо, пусть и золотое, оказалось пустым! Яйцо должно было быть полным! А оно пустое! Вот курочка и успокаивает стариков: «Я снесу вам яичко другое — не золотое, а простое», но зато жизнеспособное, из которого обязательно возродится жизнь. И ни к чему было плакать, убиваться, даже умирать и вешаться! Сказка учит: не надо делать «из мухи слона» и заводить скандал на пустом месте!

Кто прав из этих умных людей? Вы удивитесь, правы вообще умные люди. И те, и другие. Ставим детям сказку "Курочка Ряба" и пусть они растут большими и умными.

 

Сказка "Лиса и Волк"

В сказке «Лиса и волк» речь идёт о рыжей плутовке, которая решила проучить с помощью хитрости своего давнего соперника — волка. Рыбку-то любят все, вот только добыть её что лисе, что волку проблематично. Зато это отлично умеет делать мужик. В отношении его-то лисичка и проявила свою первую хитринку. Обманом рыбку выудила. А когда с волком повстречалась, применила вторую хитринку. А какую? Узнаем об этом в сказке.

 

Видеосказка «Гуси-лебеди» - одна из шести сказок на русском жестовом языке, созданных в рамках волонтёрского проекта студентов МГИМО - Университета МИД России в 2011 году...

Видеосказка «Волк и лиса» - одна из шести сказок на русском жестовом языке, созданных в рамках волонтёрского проекта студентов МГИМО-Университета МИД России. В 2011 году они выиграли грант Благотворительного фонда Владимира Потанина. Сказки предназначены для глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста, а также всех тех, кто изучает русский жестовый язык. Каждая видеозапись сопровождается голосом, субтитрами и авторскими иллюстрациями. Видеозапись создана при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, МГИМО-Университета МИД России. Сказку показывал актёр театрального проекта «Недослов» Алексей Знаменский. Сказку озвучивал Кирилл Малов (театр им. Гоголя).

Авторы идеи и продюсеры: Наталья Златкина, Екатерина Куркина, Лариса Чернышёва. Режиссёр: Анна Башенкова. Режиссёр видеоверсии: Алексей Артёмов. Сурдопереводчик: Варвара Ромашкина. Художник: Анастасия Севастьянова. Операторы: Алексей Бахтин, Алексей Лёвин. Монтаж: Алексей Бахтин. Использована музыка русских народных песен. Создатели диска выражают благодарность куратору проекта, начальнику Управления по работе со студентами и выпускниками МГИМО (У) МИД России Владимиру Морозову, директору театра «Недослов» Роману Склоцкому. Съёмки проходили на Телестудии МГИМО (У) МИД России в 2011 году.

 

Видеосказка «Иван-царевич и серый волк» - одна из шести сказок на русском жестовом языке, созданных в рамках волонтёрского проекта студентов МГИМО-Университета МИД России. В 2011 году они выиграли грант Благотворительного фонда Владимира Потанина. Сказки предназначены для глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста, а также всех тех, кто изучает русский жестовый язык. Каждая видеозапись сопровождается голосом, субтитрами и авторскими иллюстрациями.

Видеозапись создана при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, МГИМО-Университета МИД России.

Сказка "Мужик и  медведь" появилась в интернете уже давно, благодаря тому, что в 2011 году студенты МГИМО-Университета МИД России выиграли грант Благотворительного фонда Владимира Потанина.

 

Сказка "Каша из топора".

Рассказывает Вадим Николаев. Источник: ВОГ МГО

Сказка на ЖЯ: "У страха глаза велики"