Работая над созданием обновленной версии сайта Мордовского регионального отделения ВОГ мы очень хотели, чтобы он стал интересен и полезен не только самим неслышащим, но и их близким, друзьям, а так же тем, кто так или иначе сталкивается в своей жизни с людьми, которые не слышат. А еще я очень надеюсь, что материалы этой рубрики будут полезны студентам-дефектологам, психологам, будущим социальным работникам, да вообще всем, кто понимает, что мы, неслышащие – среди вас…
В 2013-ом году МРО ВОГ выиграло президентский грант (донор Общероссийский общественный фонд «Национальный благотворительный Фонд) на проект «Улучшение микроклимата в семьях глухих дошколят». Нам так хотелось помочь семьям, где слышащие родители оказались один на один со своей бедой – родился глухой ребенок, или же стал таким после болезни. Да, я не ошиблась: это – беда, при условии, что ты НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО И КАК. Вообще ничего не знаешь, даже примитивного – КАК ОБЩАТЬСЯ со своим глухим малышом, и тебе прост СТРАШНО от этой неизвестности и неопределенного будущего… В семьях, где родители тоже глухие – таких страхов, размышлений – вообще нет. Потому что глухота ребенка – не есть жизненный ему приговор! И не слыша мир, окружающих, можно жить так здорово, интересно, я бы сказала – широко!.. И быть довольным жизнью, а то и вовсе – счастливым человеком. Именно поэтому мы будем вам здесь, на этой страничке, рассказывать о людях, которые не слышат, но – абсолютно не заморачиваются по этому поводу, а некоторые из них добились такого, что человеку с нормальным слухом и не приснится…
Мы хотели подсказать таким семьям, как можно заниматься с глухим малышом, научить их общаться, понимать друг друга, хотели организовывать совместные мероприятия и много еще чего, но… Но натолкнулись на… закон «О персональных данных», т.е., найти такие семьи мы элементарно не смогли, поскольку никто не давал такой информации: низ-зя! Грант мы вернули, однако желание и надежда пренепременно осуществить этот проект у нас осталось.
Открытие на сайте страницы РОДИТЕЛЯМ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ – первый шаг к реализации наших задумок. Здесь мы хотим рассказывать (очень надеясь на ваши отклики) о самых актуальных вопросах, касающихся глухих детей и не только. Три рубрики и - три «ЗА И ПРОТИВ». Много споров ходит вокруг инклюзии (мол, глухому ребенку лучше учиться в массовой школе) или кохлеарной имплатации (а надо ли? )… А жестовый язык?! Сколько непосвященных людей вокруг удивляются: как это в школах глухих не использует в работе жестовый язык… Наверное, сколько людей, столько и мнений. Но знать разные точки зрения надо.
Я честно скажу: использование жестового языка в учебно-воспитательном процессе школы глухих это мое больное место. Фишка. Что ли. Сама училась в школе глухих и пишу о том, что испытала, как говорится, на собственной шкуре. Больше 15 лет прошло с момента появления моей первой статьи в нашем Всероссийском журнале «ВЕС» (их было много, но это – капля в море среди всех статей, откликов, которые ежемесячно публикует любимый журнал), а в школах все так и осталось, как было. А ведь 15 лет - это уже целых полтора поколения глухих учащихся!?! А воз и ныне там.
Статьи – от сердца, вымученные, писала ночами. Поскольку их актуальность не утратилась, на сайте в рубрике «ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК: ЗА И ПРОТИВ» их опубликуем. И будем ждать на них отклики. Единственное. Не будем принимать материалы направленные против использования жестового языка в школах глухих от тех, кто пусть и не слышит, но окончил массовые школы и понятия не имеет, как учатся дети именно в спецшколах для глухих ребятишек.
Первой в этой серии будет моя статья «Зачем же так?», гневный, но искренний отклик на одно из писем читателя «ВЕС». Позже выяснилось, что это был «крючок» для неравнодушных, которых пытались «разбудить», заметка была написана профессиональным журналистом. Ну что ж, я – «попалась»…
Читайте новости за апрель 2016г.