Контакты МЧС

ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Мордовия»

(8342) 56-52-92, 56-38-38.
Моб. тел.: 8-964-850-32-88.
E-mail: cuks-mrd@mail.ru.
Viber: 8 964-850-32-88.
Skype: cuks-mrd.

Банк вакансий (инвалидам)

Республиканский банк данных свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов по состоянию на 01.02.2020 г.

Всего вакансий: 447

СМ. ВСЕ ВАКАНСИИ

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Архив новостей

О втором мастер-классе по ИЗО...

Второй мастер-класс по ИЗО в начальной школе. Вдруг подумалось: а окружающие вряд ли догадываются, насколько сложно проводить такое - вроде бы простое - мероприятие для детей, которые не слышат...

А ведь это действительно так!! Честно: я и сама поняла это, увидела только что, - когда просматривала ролик про эти занятия, который и вам советую посмотреть... Раньше мне подобное и в голову не приходило...

А сейчас... Вы присмотритесь сами: педагог объясняет, а дети - дети занимаются своими делами: открывают краски, рисуют, переговариваются и лишь иногда поглядывают на Светлану Васильевну. Ну и что ж тут такого, - можете сказать вы. Обычная ситуация, так всегда и везде. Да. Так всегда и везде. Но! Но наши-то дети - НЕ СЛЫШАТ!!!

Для Светланы Васильевны Кухар, члена команды президентского гранта "Жестовый язык - родной и необходимый...", преподавателя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская художественная школа № 4" этот мастер-класс с глухими детьми стал вторым. Художница уже рассказывала о своих впечатлениях после первой встречи с детьми (http://vogrm13.ru/component/k2/item/325-master-klass-po-izo-dlya-neslyshashchikh-rebyat).  В этот раз я решила понаблюдать за общением педагога и детьми со стороны. Рисовали "Снеговика в зимнем лесу". Мне было интересно наблюдать, КАК нормально слышащий человек, не зная жестов, будет объяснять разные нюансы рисования неслышащим ребятишкам. В принципе, рядом были наши помощники, Лариса Борисовна и Ирина Александровна, но ведь основное - делает педагог.

Любопытно: находясь рядом с детьми в классе, я не увидела того, что бросилось в глаза мне сейчас, при просмотре видео. Я просто ЭТО знаю, всегда заранее предупреждаю об этом лекторов, гостей, приходящих в клуб, или гидов на экскурсиях, или же преподавателей во время компьютерных курсах. Глухие либо "слушают" педагога глазами, либо они выполняют то, что им сказали, или, находясь в музее - рассматривают экспонат. Слышащий человек - сразу двух зайцев убивает: и рассматривает и слушает, а у глухого эти зайцы - "в рассыпную", в разных сторонах... Либо-либо. Объяснил - подождал пока сделали, снова взглянули. Вновь что-то сказал, и снова ожидание выполнения и последующего взгляда.. И так - всё время, на протяжении всего урока, экскурсии. И времени-то нужно куда больше, но и это - не всё...

10 маленьких человечков... 10 пар глаз. Как сделать, чтобы ВСЕ и СРАЗУ смотрели на педагога?!?! Невероятно трудная задача, - дети-то маленькие!. Кто-то взглянул и уже отвернулся, кто-то ждет, пока другие начнут смотреть. Третьи в это время пытаются привлечь внимание к учителю своих соседей (и тоже ведь его не видят!) и так далее, и тому подобное, и так - бесконечно...

А ведь когда учишься рисовать - надо смотреть, как и что делает учитель, стараться выполнять его задания...

Светлана Васильевна - молодец! Уже на первом занятии поняв, что добиться от глухих детей дружного внимания сложно, она успевала ловить взгляд то одного, то другого ребенка, показать что-то не жестами, нет, - действиями! Сновала от одного к другому, где-то - одним-двумя легкими мазками делала на что-то акцент, кому-то ласково улыбалась, кому-то помогала смешивать краски. В какой-то момент пыталась поймать как больше взглядов и показать: кисточка - узенькая!.. В другой раз, - держа в руках баночку с гуашью нужного цвета, ждала, пока каждый не возьмет такую же. Одного, проходя мимо, гладила по головке, другой влажной салфеткой стирала с личика краску... И - довела детей до красивого победного конца! И пусть снега сейчас в Саранске на улице нет, зато каждый из детей "слепил" своего симпатичного снеговичка на бумаге! Такого ни у кого больше нет!

По секрету всему свету: в этот раз ребятня решила художество продолжить на мордашках, так что после мастер-класса мы оттирали не только столы, но и драили с мылом юных художников!

Искренне благодарим за отличный мастер-класс, за то добро, которое Светлана Васильевна Кухар дарит глухим детям!

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

О втором мастер-классе по ИЗО в начальной школе...

Руководитель проекта Ольга Зубаровская

Фото и видео: Ирина Автайкина

Видеоролик: Нурлан Тажигулов


Сопутствующие материалы "Круглого стола". Соловейчик Елена

Соловейчик Елена ВладимировнаСоловейчик Елена Владимировна, директор АНО «Центр поддержки и развития глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я ПОНИМАЮ»

Из семьи глухих, бабушка и дедушка по линии матери тоже глухие. Влюблена в жестовый язык, который позволяет выстроить мостик между родителями и глухим или слабослышащим ребенком с малых лет, развивает когнитивное мышление ребенка и формирует его словарный запас.

Мы живем в мире, в котором большинство людей имеет нормальный слух, и задача любого родителя – подготовить своего ребенка к взрослой жизни самостоятельным, образованным, уверенным в себе. Когда ребенок осознает свою принадлежность к субкультуре глухих, имеет доступ к жестовому языку, знает, что его любят и принимают таким, какой он есть, то он раскрывает свои лучшие черты характера и мотивирован на познавательную деятельность. Есть дети, которым устная речь дается легко, а есть те, которым трудно овладеть ею. Но и те, и другие имеют право жить полноценной жизнью, получать информацию в доступном для них виде и наслаждаться общением со своими родными и близкими.

На примере своих слабослышащих детей убедилась, что доступ к жестовому языку с раннего возраста способствует раннему развитию устной речи (с года – полутора лет), а дактилология позволяет следить за грамматикой словесного языка. Несмотря на остатки слуха, слабослышащие дети не всегда могут правильно расслышать новые слова или окончания слов.

Именно поэтому и создана наша организация – чтобы помочь каждой семье подобрать ключик к своему ребенку и наслаждаться общением с ним. Помните, именно родители развивают своего ребенка, а специалисты направляют их в этом.

Савченко Екатерина АлександровнаСавченко Екатерина Александровна, многократный сурдлимпийский чемпион по плаванию (2001, 2005, 2009, 2013, 2017 гг.), Заслуженный мастер спорта России. Преподаватель жестового языка (МГЛУ), социальный работник (РГСУ). АНО «Центр поддержки и развития глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я ПОНИМАЮ», г. Москва.

Выросла в семье глухих. Русский жестовый язык для меня родной, благодаря чему русский язык люблю наравне с ЖЯ.

Наша миссия — не упустить время в раннем развитии детей, пока их аппараты настраивают, пока ждут очереди на КИ, не ждать времени до зачисления в садик. Дети быстро растут ‒ надо с ними постоянно общаться. А как общаться, если ребёнок не слышит хорошо или совсем не слышит? Он сможет получать информацию так же, как и его сверстники, визуальным способом, точнее на их родном языке ‒ жестовом языке. Родители могут придерживаться и устного способа общения, и при этом помочь ребёнку понять новые слова через жестовый язык (с помощью жестов легко можно воссоздать образ того или иного предмета или действия), с обобщением новых слов и с помощью дактилологиии.

Самое главное, чтоб ребенок мог сказать родителям: «Я понимаю».

Замужем, 2 детей, глухие с рождения. С раннего возраста общаемся с детьми на жестовом языке, устной речью с ними занимаются специалисты. Старший учится в школе для слабослышащих детей.

  1. Лекция "Роль родителей в образовании детей"
  2. Практическое занятие: "Пример чтения книг с глухими детьми" (на примере вашего ребенка и вашей книги)
  1. Практическое занятие: "Пример чтения книг со слабослышащими детьми"

 

Зная лично знаменитую сурдлимпийскую чемпионку, москвичку Екатерину Савченко, то и дело встречая в интернете ее занятия с неслышащим сыном Елисеем, а так же выступления самой Екатерины в защиту жестового языка, я пригласила ее принять участие в работе нашего "круглого стола". Однако, узнав, что у нас в планах проведение не только КС, но и "сопутствующих мероприятий", Екатерина дала согласие выступить на "круглом столе", но сразу же предложила приехать вместе с Еленой Соловейчик, директором московского Центра развития и поддержки глухих и слабослышащих детей и их родителей, убедив в том, что Елена Владимировна опытнейший педагог, работающий как с глухими, так и со слабослышащими малышами, и на "сопутствующих" может быть очень и очень полезна... "Елена Соловейчик проведет замечательные практические занятия по чтению книг с неслышащими малышами, главное, чтобы родители этих детей пришли на встречу. Они могу принести с собой свои книжки, по которым и будет проведено занятие," - писала мне Екатерина Александровна. Мы в Саранске были этому только рады, ведь одно дело наблюдать за всеми многочисленными, самыми разными уроками в интернете, и совсем другое - встретиться вживую, задать все волнующие вопросы лично, наблюдать, как с твоим ребенком занимается настоящий профессионал, учиться самому проводить подобное... Увы, к великому нашему сожалению, лишь две мамы привели своих детей, но зато именно они реально получили столь необходимый для них опыт. К сожалению, половину мероприятия я пропустила, - занятость, но когда пришла - почувствовала общую атмосферу зала. Я бы назвала ее "завороженность"... Двое глухих малышей, двое слышащих и почти три десятка взрослых... Так вот, на лицах некоторых из тех, кто дааавно уже не слушает сказки, явно прослеживалось... сожаление. Сожаление, что в их детстве ТАКОГО не было. Мне очень нравилось наблюдать за Еленой и Екатериной - на протяжении всего дня "сопутствующих", они были очень любознательны, сами бесконечно задавали различные вопросы другим спикерам, обсуждали те или другие моменты с присутствующими, давали советы родителям глухих малышей, да и взрослым глухим - тоже... Ну точно: век живи, век учись!

Давайте так. Поскольку я по-настоящему, искренне уважая этих двух молодых женщин, практически не знаю их, лучше посоветую вам зайти на сайт наших гостей, АНО "Я ПОНИМАЮ". Замечательный сайт, позволяющий наблюдать, учиться самим и помогать учиться и развиваться своему неслышащему малышу... https://iunderstand.ru/our-events/ - нажмите на ссылку или на изображение для перехода на сайт "Я Понимаю".


Сопутствующие материалы "Круглого стола". Людмила Жадан

Жадан Людмила СергеевнаЖадан Людмила Сергеевна, преподаватель РЖЯ, учитель русского языка и литературы, г. Москва

Выпускница школы №30 им. К.А. Микаэльяна. Глухая из семьи глухих. 
В 1999 году закончила Московский Государственный Педагогический Университет им. В. И. Ленина (филологический факультет) с красным дипломом по специальности "Учитель русского языка и литературы". Педагогическую практику проходила в «Школе на Новослободской». В 2013 году закончила курс «Теория и практика преподавания русского жестового языка как второго языка», сертификат МГО ВОГ и Центра образования глухих и жестового языка им. Г.Л. Зайцевой. В 2016 году закончила курс «Введение в британский жестовый язык», диплом Университетского колледжа Лондона. 

В 2019 году закончила Московский Государственный лингвистический университет, имеет диплом "Преподаватель русского жестового языка". С 2018 года проводит экскурсии для глухих на русском жестовом языке в Государственной Третьяковской галерее. Руководитель Клуба любителей русского языка для глухих и слабослышащих при МГО ВОГ (с 2017 года). Неоднократный участник и докладчик международных конференций ВФГ.

Замужем, трое глухих детей. Член управляющего совета ГКОУ СКОШИ №30 им. К.А. Микаэльяна с 2013 года, член Московского объединения глухих учителей с 2014 года, член Объединения глухих родителей г. Москвы с 2016 г.

  1. Лекция: Судьба жестового языка в образовании глухих
  2. Практическое занятие "Как заниматься с глухим ребенком дома" Ведение дневников интересных событий.
  3. Заседание клуба любителей русского языка.

Так трудно подобрать слова, чтобы охарактеризовать эту уникальную обаятельную женщину... Так же трудно было подбирать и фотографии к ее "сопутствующим мероприятиям", - ну хотелось взять все, - чтобы как можно детальнее рассказать о трех мероприятиях, которые Людмила Жадан провела помимо выступления на "круглом столе". Три абсолютно разных мероприятия! Я невероятно благодарна, что Людмила Сергеевна нашла возможность приехать в Саранск, выступила, поделившись с нами своими презентациями по всем трем темам (пусть и в усеченном варианте, но это же - авторская работа, - смотрите эти презентации на сайте vogrm13.ru), потому что они раскрывают суть ее работы в каждом конкретном направлении. И мне невероятно жаль что на всех "сопутствующих мероприятиях", проходящих в рамках "круглого стола", несмотря на объявление на сайте и в групповом чате, пришло мало глухих. Но! Поинтересуйтесь любого из присутствующих в тот день в клубе: пожалел ли он, что пришел?!

Людмила Жадан - одна из нас с Вами... Она из семьи глухих, и дети ее не слышат. Но неслышащий человек заканчивает филологический факультет с красным дипломом?! Поверьте, там даже студентам с нормальным слухом учиться очень трудно. Второе высшее?!. Диплом Университетского колледжа Лондона?! Но ведь она не слышит, как и мы!.. И дочь пошла по стопам мамы - единственная глухая студентка на всю Россию, которая учится на факультете иностранных языков?! Круто!!

На вечерней лекции "Судьба жестового языка в образовании глухих", мало того, что сама презентация Людмилы Сергеевны изобиловала интереснейшими фактами и фотографиями (это надо было отыскать на просторах Всемирной паутины!), педагог не просто "читала лекцию". Рассказывая, она то и дело задавала вопросы, вынуждая зрителей вспоминать, думать, отвечать...

 
Чтобы просмотреть Презентацию - нажмите на изображение (откроется в новом окне)

А утром действующий экскурсовод Третьяковской галереи Людмила Сергеевна Жадан провела практическое занятие "Как заниматься с глухим ребенком дома. Ведение дневников интересных событий". Она рассказала о нюансах проведения экскурсий для глухих детей разных возрастных категорий, и дала возможность присутствующим рассмотреть множество самодельных альбомов, которые были оформлены родителями с детьми после посещения музеев. Один из советов, к примеру, был такой: в альбомах для маленьких детей записи лучше делать не рукой, а напечатать их крупных шрифтом, чтобы глухим малышам было легче воспринимать текст!..

 
Чтобы просмотреть Презентацию - нажмите на изображение (откроется в новом окне)

Ну а Клуб любителей русского языка?.. Не хочется рассказывать только потому, что лучше его основателя и ведущего не расскажет никто. Тем более, что Людмила Жадан поделилась опытом в своей презентации, которую мы вам представляем. Более того: Клуб любителей русского языка был представлен Людмилой Сергеевной на конгрессе ВФГ в Париже (Франция) в июле 2019 г.!

Вопрос: для чего же мы, все-таки, так ратуем "за" родной жестовый язык?  Да, для того, чтобы он помогал глухим и слабослышащим, и детям, и взрослым, лучше и легче постигать "могучий и великий" русский язык. И именно такие учителя, как Людмила Сергеевна Жадан, ведущая московского Клуба любителей русского жестового языка, отлично знающие и постоянно использующие жестовый язык, делают это лучше всех!

 
Чтобы просмотреть Презентацию - нажмите на изображение (откроется в новом окне)

 

 

 

 

 

 

 

 


Сопутствующие материалы "Круглого стола". Марина Крашенинникова.

Крашенинникова Марина Васильевна, педагог дополнительного образования высшей категории Центра психолого-медицинского социального сопровождения "Эхо" 10 лет, общий педагогический стаж - 29 лет, г. Екатеринбург

Образование высшее театральное – ЕГТИ 1996 г., курс Анисимова Вячеслава Ивановича. Режиссер-педагог творческой студии «Театр на ладони» взрослых самодеятельных коллективов при УЗТМ, ДК ВОГ (1986 -2009г.), а также в школах для слабослышащих и глухих детей (с 1991г.)

Артисты «Театра на ладони» - Лауреаты и Победители Всероссийских и Международных конкурсов: театральных и пластических, художественного слова и жестовой песни (Крашенинников Александр  (Гран-при 2000г. Минск, Гран-при 2008 Тверь ), Насретдинов Рифхат (Диплом 2 степени 2000 Минск), Знаменский Алексей, Тиунов Максим, Попова Марина, Ломышев Дмитрий, Заитова Анастасия, Данильченко Светлана…), а так же благодаря очным и дистанционным занятиям, стали победителями и лауреатами артисты самодеятельных коллективом других региональных отделений ВОГ (Рязань, Ульяновск, Челябинск, Нижний Новгород, Самара, Ижевск, Тюмень, местные отделения ВОГ Свердловской области)

Благодаря подготовке в студии и консультаций Марины Васильевны. немало артистов успешно учились в театральных институтах и гуманитарных ВУЗах: Бондаренко Д.,(ГСИИ, 2000, курс Семакова А.), Знаменский (ГСИИ, 2006, курс Семакова А.,ВГИК 2014, курс Масленникова И.), А, Тиунов М.(ГСИИ, 2006, курс Семакова А.), Баканова И. (ГСИИ, 2006, курс Семакова А.)., Боронина Е., Казанцев А., Демидова М.(МПСИ 2012г.), Заитова А.(РГСАИ 2019, курс Вострова И.), Попова М.(ЕГТИ, курс Анисимова В.).

В  качестве консультанта и режиссера-педагога сотрудничала:

 - Коляда-театр с 2000г.,

- Уральский государственный педагогический университет  (2006-2007),

- Екатеринбургский государственный театральный институт – Коляда Н., Гаранина Н. (2006-2010, 2010-2014),

- Свердловская киностудия (рекламный ролик к книге Анны Семироль 2014г.),

- 2 Уральская индустриальная биеннале (спектакль «Рыжий» по произведениям уральского поэта Бориса Рыжего 2012г.),

- Администрация массовых концертов и фестивалей (спектакль-митинг  «Героям былых времен» 2010 - 2019гг.),

- «Летние инклюзивные игры детей с ОВЗ» организованные АНО  «Белая трость», 2010-2016гг., 

- Православная община глухих – праздничные и юбилейные мероприятия 2008 -20016.

 

Мастер-класс в Саранске

"Жестовая песня: разбор содержания песен".

Марина Васильевна Крашенинникова, не просто замечательный педагог Екатеринбургского Центра психолого-медицинского социального сопровождения "Эхо", она широко известный в российской творческой среде спец по работе с неслышащими в любимейшем и сложнейшем жанре - жестовая песня. Кстати, а ведь неслышащий педагог очень-очень тесно работала с драматургом, актером, режиссером и консультантом мирового уровня - Николаем Владимировичем Колядой, который преподает курс драматургии в Екатеринбургском театральном институте! Целых два песенных спектакля на жестовом языке со слышащими студентами Коляды было поставлено Мариной Васильевной: "Старые песни о главном" и "Старые песни о главном-2"! А потом труппа гастролировала с ними по России! И еще одной группе слышащих студентов в этом же институте, но уже на курсе актеров кукольного театра (педагог Гаранина Наталья Войттовна), Крашенинникова поставила песни на жестовом языке, причем тема эта была очень волнительная: песни военных лет, и исполняли студенты этот концерт на одном дыхании, мурашки по коже волнами шли... А что же наш мастер-класс на сопутствующих? Если на "круглом столе" Марина Васильевна делилась опытом работы в этом направлении специально для детей ("Жестовая песня: опыт работы с глухими и слабослышащими детьми" ), то на следующий день, во время "сопутствующего мероприятия" о возрасте вообще не было речи. Он был для всех, от мала до велика. И тема мастер-класса была конкретной: "Жестовая песня: разбор содержания песен", то есть то, с чего, - самого главного, - и начинается работа над песней... По выражениям лиц было видно, что присутствующие поняли: методика работы в этом жанре у Крашенинниковой уникальна, и далеко не каждый сможет, грубо говоря, "врубиться", и даже если и не "с ходу". Марина Васильевна заставляет ДУМАТЬ, СООБРАЖАТЬ, ВЖИВАТЬСЯ В ОБРАЗ, ВКЛЮЧАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, в общем, заставляет голову ра-бо-та-ть. Зато, если поймешь, "дойдешь" - такой праздник на душе!.. Мне могут возразить: нууу, методика не нова, Станиславский!! Так точно! Но что-то, у нас, глухих. ее используют далеко не всегда. А если конкретно, то только профессионалы, абсолютно владеющие жестовым языком!.. Родным и необходимым!!! А еще... По секрету - всему свету!.. На правах хозяев "круглого стола" со всеми "сопутствующими мероприятиями", ребятам из творческого коллектива Саранского клуба ВОГ выпало счастье на следующий, уже третий день, поработать с Мариной Васильевной в отдельном мастер-классе ИНДИВИДУАЛЬНО! Это был настоящий подарок от профи! И длился этот мастер-класс 4 с лишним часа...

 Сопутствующие материалы "Круглого стола". Марина Крашенинникова.

 Сопутствующие материалы "Круглого стола". Марина Крашенинникова.

 Сопутствующие материалы "Круглого стола". Марина Крашенинникова.

 Сопутствующие материалы "Круглого стола". Марина Крашенинникова.

 Сопутствующие материалы "Круглого стола". Марина Крашенинникова.

 Сопутствующие материалы "Круглого стола". Марина Крашенинникова.

 Сопутствующие материалы "Круглого стола". Марина Крашенинникова.


Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Валуев Евгений Александрович, актер, педагог Театра "Пиано"  г. Нижний Новгород.

В школе-интернате для глухих детей учился с 7 лет, а в 10 лет стал заниматься в театре Пиано. После окончания школы работал в театре с детьми. Готовил разные программы, ездили на международные фестивали в разные страны: Германия, Финляндия, Дания, Швейцария, Бельгия, Люксембург, Австрия, США, Франция, Италия, Канада, Китай, Япония, Швеция. Гастролировал за рубежом больше, чем в России.

Проводит мастер-классы для самых младших актеров,  воспитанников школы театра «Пиано», совместно с директором Театра, Чикишевым Владимиром Николаевичем провели цикл игровых занятий.

Самый часто задаваемый вопрос зрителей: "Как артисты Пиано танцуют под музыку?".

Музыку они, к сожалению, не слышат... Однако, танцуют! Не под музыку, и не под какие либо внешние сигналы, будь то вибрация по полу или свет, или указания "специального" человека - дирижера.

Танцуют! Потому что "Душой исполненный полет" никто не отменял. И той мере свободы и потребности высказаться, которая есть у каждого, вполне можно найти форму, открыв для себя безграничные возможности музыкальности внутренней, а через театр, танец, импровизацию возможность диалога с миром, в котором кто то слышит, кто то не очень... Важно, что мы можем увидеть и почувствовать то, что не всегда передается словами.

Мы начинаем публикацию цикла видео фрагментов импровизаций театра Пиано "Музыка движения".

Евгений Валуев - актер, педагог театра Пиано

И один из комментариев под ним - такой: "Сколько глубины и чувственности!!!! Это прекрасно!!!"...

Мастер-класс Евгения Валуева в Саранске:

"Игры и импровизация в движении"

Рядом с профессиональным артистом-педагогом саранская ребятня, поначалу стеснявшаяся окружающих их взрослых зрителей, забыла обо всем, раскрепостилась и просто отдавалась музыке движений... Фотографии об этом расскажут лучше:

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев

Сопутствующие материалы "Круглого стола". Евгений Валуев


Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

В рамках президентского гранта "Жестовый язык - родной и необходимый..." состоялось действительно очень редкое мероприятие: курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Самое важное, пожалуй, заключается в том, что курсы проводились в течение 9 дней непосредственно на базе школы-интерната, то есть это было очень удобно для самих курсантов. А получилось это не случайно. Три года назад подобные курсы проводились в Саранском клубе ВОГ, однако ни учителя ни воспитатели нашей школы тогда пройти их не смогли. Позднее, во время обсуждения этой ситуации с директором и завучем школы, Василий Федорович Марычев сам сказал: "Вот если бы курсы были у нас, в школе, тогда бы..." И подумалось: а действительно, почему бы не сделать так, чтобы курсы проходили непосредственно в стенах школы, тогда и пройти бы их смогло не 2 человека, как планировалось в клубе, а сразу достаточно большая группа учителей и воспитателей, человек 10-15...

Курсы РЖЯ, Саранск, сентябрь-октябрь 2019

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Низкий поклон руководству Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха, которое поддержало идею написать заявку на грант с "говорящим" названием "Жестовый язык - родной и необходимый..." Причем, вся работа по проекту реально связана с глухими детьми, то есть, со школой, поскольку и детский садик для глухих малышей функционирует на базе школы... Я искренне благодарна за поддержку всего педагогического коллектива, работа действительно огромная и непростая, кое-где и методом проб, и тем не менее - очень интересная. И очень-очень радует, что курсы основ русского жестового языка окончили 15 учителей и воспитателей!

Наивно было бы думать, что прошли 9-дневные курсы и все курсанты враз стали асами. Нет, да и зачем галопом по окопам? Потихонечку, исподволь, но регулярно применяя полученные знания, можно добиться действительно многого. К тому же, не стоит забывать, что из-за того, что урока жестового языка в российских школах глухих нет, дети сами нередко владеют "доморощенным" языком , то есть учатся друг у друга, иногда и таким жестам, которых в природе-то нет, которые изобретают сами! Так что учителя, закончившие курсы, сами могут "внедрять" в жизнь своих воспитанников грамотные жесты.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Курсы основ русского жестового языка конкретно для педагогического коллектива Саранской общеобразовательной школы для детей с нарушением слуха.

Я была очень рада, очень признательна директору ННУ "Учебно-методический центр ВОГ" Людмиле Михайловне Осокиной не только за то, что она сразу же согласилась включить нашу школу в свой, очень насыщенный поездками по стране, план, но и за ее готовность, согласие поменять возможные сроки курсов: вместо апреля перенести их на сентябрь (на начало учебного года!).

И я очень благодарна за заместителю директора по учебно-воспитательной работе, Симаковой Галине Николаевне за ее, по сути, подсказку: "Вот если бы курсы проходили в каникулы, тогда бы у нас было бы больше возможностей и времени заниматься..." Возьмем на заметку! Но самое главное, радует тот позитивный настрой, хорошее настроение и впечатление от этих курсов, от личности самого преподавателя, которые мне высказывали курсанты. Впрочем, предлагаю вам прочесть несколько отзывов.

Искренне благодарю Людмилу Михайловну Осокину, руководство школы, всех курсантов за поддержку! Всем здоровья, счастья, удачи и - пусть всем будет легко в общении и работе с неслышащими детьми!

Ольга Зубаровская, руководитель проекта

Фото и видео Ирина Автайкина

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ:

"Спасибо большое за организацию курса и возможность обучения! Очень понравилось само проведение курсов, формы работы и личность преподавателя! Все разложено по полочкам, очень доступно и интересно изложено! Привела в систему свои знания о жестовой речи. С увлечением работаю дальше, теперь использую жесты, опираясь на контекст."

Репникова Валентина Ивановна, инструктор слуховой работы

"Хочу поделиться опытом участия в программе "Основы русского жестового языка". Для прохождения курсов была выбрана площадка в городе Саранске на базе ГКОУ РМ Саранская общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушением слуха. Очень рада, что инициатором курсов выступила Председатель Мордовского отделения ВОГ Зубаровская Ольга Станиславовна.

Курсы проводились очень грамотно с научной и методической точки зрения. Наш преподаватель, директор Учебно-методического центра ВОГ Осокина Людмила Михайловна проводила большую подготовительную работу, включая всех слушателей в активный познавательный процесс, создавая комфортную рабочую атмосферу.

Хотелось бы отметить четкость, логичность изложения, высокую информативность курсов, связь между всеми этапами обучения, практическое использование новых знаний, предоставление материалов (брошюр) для дальнейшей работы по освоению жестового русского языка.

Это уникальный опыт, позволяющий на практике освоить новые формы организации работы в обучении и воспитании глухих детей с нарушением слуха. Это возможность получить огромный заряд энергии и вдохновения для дльнейшего".

Заместитель директора по УВР Симакова Г.Н.

"Огромное спасибо Ольге Станиславовне Зубаровской и Людмиле Михайловне Осокиной за курс жестового языка. Курс помог овладеть основами языка, понять, что мало показать отдельные жесты при выссказывании, главное - правильно и точно донести смысл до человека, к которому обращена твоя речь. Огромное спасибо за новые знания, успехов в таком полезном и нужном труде, здоровья и благополучия!"

Федоткина Анастасия Олеговна

"Мне посчастливилось вместе с другими коллегами пройти курсы жестового языка, организованные на базе нашей школы-интерната руководством ВОГ г. Саранск.  Занятия были насыщенными, полезными, содержащими как теорию, так и практические упражнения и домашние задания.  Обаятельная, эрудированная и опытная Осокина Г.М. каждое занятие проводила  интересно, занимательно, в форме группового диалога, так что не увлечься было невозможно.  Я расширила  свой словарь жестового языка  по различным темам, подкорректировала умения излагать  мысли, фразы, высказывания с использованием жестов сообразно смысловому содержанию текста, приобрела определенные знания.  В дальнейшем  буду стараться постоянно развиваться в этом направлении. Жестовый язык действительно очень нужен как вспомогательное средство в обучении и воспитании детей с нарушениями слуха. Я занимаюсь с самыми младшими воспитанниками, дошкольниками, и в своей работе стараюсь по необходимости использовать жесты при общении с детьми, преподнесении нового материала, при разучивании песен, танцев. С использованием  жестов  дети лучше и быстрее запоминают тексты, у них развивается образное мышление.

Такие курсы обязательно нужны нам, педагогам школы для детей, имеющих нарушения слуха,  так как не во всех учебных заведениях, которые готовят педагогов, есть специализированные курсы жестового языка, а полностью самостоятельно только по словарям без наглядного образца и примера выучить в достаточной мере жестовый язык невозможно, а он действительно нужен нам в работе. Огромную благодарность хочется выразить Осокиной Л.М. и Зубаровской О.С. за реализацию курсов в нашей школе. Я думаю, педагоги, не попавшие на курсы, тоже желали бы пройти такое обучение".

Автайкина И.А., музыкальный руководитель

"Хочу выразить свою благодарность за пройденные курсы жестовой речи. От этих курсов я получила много полезной и нужной информации, которую я применяю в ежедневной работе с детьми и родителями, имеющими проблемы со слухом. Как результат вижу повышения взаимопонимания между нами. Я вижу, что с использованием полученных на курсах знаний, мои уроки становятся более доступными детям, выше обратная связь, лучше результат работы. Еще раз большое спасибо организаторам курсов и преподавателю Осокиной Л.М. Эти курсы будут полезны всем людям, которые работают с детьми, имеющими нарушение слуха. Советую всем, кому предоставится такая возможность, обязательно пройти подобные курсы!"

Ситяева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов


"Круглый стол" "Значение жестового языка в жизни глухого ребёнка". Саранск, сентябрь 2019 года

Буклет круглого стола "Значение жестового языка в жизни глухого ребёнка". Саранск, сентябрь 2019 года "Круглый стол" "Значение жестового языка в жизни глухого ребёнка". Саранск, сентябрь 2019 года
Чтобы просмотреть Буклет или Видео "Жестовый язык - родной и необходимый" - нажмите на соответствующее изображение

"Круглый стол" (КС)- одно из важнейших стартовых мероприятий проекта "Жестовый язык - родной и необходимый..." (июль 2019 - июнь 2020). Прежде всего, мне очень хочется поблагодарить Максима Ларионова, благодаря консультациям которого, уверенность в том, что проект нужен и должен быть, привела к тому, что заявка была подана в Фонд президентских грантов и - победила... И именно разговор о возможном "круглом столе" в проекте, нюансах его проведения, моментах приглашения экспертов из других городов имел для меня огромное значение... Отвечая на мой вопрос о необходимости гонораров для приезжих участников-специалистов именно в нашей области - ЖЕСТОВЫЙ ЯЗЫК, - Максим Бориславович ответил просто: "Если вы оплатите дорогу, проживание и питание, - мы все равно приедем, все равно поможем, даже если гонорара не будет". Уже одно это показывает, насколько эта тема болезненна, важна для Ларионова (и многих его коллег и соратников по РЖЯ), как хочется им помочь в образовании глухих и слабослышащих от 0 и до многих-многих лета...

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

...Для участия в этом мероприятии были приглашены неслышащие эксперты из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Москвы, к тому же, в эти дни в стенах Саранской школе-интернате для детей с нарушением слуха проходили основы жестового языка, которые преподает человек, которого знает вся наша "глухая" страна еще с советских времен, и который знает ее также, всю... Директор нашего Учебно-методического центра при ЦП ВОГ (старое название. но это и неважно) Людмила Михайловна Осокина объехала с курсами не только все региональные центры России, но и во многих районных городах побывала, и ей ли не знать, как и где используется родной язык глухих и насколько он нужен, необходим нам всем, поэтому ее участию в работе КС были рады все мы, а она, в свою очередь. с большой заинтересованностью наблюдала за происходящим и, конечно же, выступила сама... К большому сожалению, по той или иной причине, на КС не получилось выслушать мнение неслышащих асов, которых мы планировали пригласить изначально: Надежду Чаушьян, Виктора Паленного и Максима Ларионова. Но низкий поклон тем, кто нашел возможность приехать и высказать свою точку зрения на наш родной язык, на необходимость использования его в учебно-воспитательном процессе наших спецшкол, возможность увеличения при помощи ЖЯ словарного запаса и взрослых глухих... Более того! Наши эксперты нашли возможность не просто выступить на КС, но и в течение двух дней провели ряд абсолютно не планируемых проектом, но шикарнейшие, мощнейшие, как мы их назвали, "сопутствующие" мероприятия! С этими мероприятиями вы сможете познакомиться в следующих роликах (огромное спасибо за работу над всеми этими роликами заместителю председателя Мордовского РО ВОГ Нурлану Тажигулову).

К сожалению, принять непосредственное участие в работе КС, по семейным обстоятельствам, не смогла москвичка Савченко Екатерина Александровна, представляющая АНО «Центр поддержки и развития глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я ПОНИМАЮ», преподаватель жестового языка, соцработник, восьмикратная сурдлимпийская чемпионка по плаванию. Но ее видео-выступление "Предпосылки низкой грамотности у глухих и слабослышащих людей" ясно дало понять, какое огромное значение она придает родному языку. Вместе с директором АНО "Я ПОНИМАЮ", Соловейчик Еленой Владимировной, Екатерина приехала на следующий день, чтобы принять участие в практических занятиях "сопутствующих мероприятий". Из Екатеринбурга видео-приветствие участникам КС прислала Кривихина Анна Вадимовна, директор Центра психолого-медицинского социального сопровождения "Эхо", воспитанники которой с большим успехом выступают на различных Всероссийских фестивалях в номинации "жестовая песня". Анна Вадимовна, с большим интересом относящаяся, в том числе, к калькирующей жестовой речи (КЖР), делегировала на наш КС своего педагога, которая на следующий день провела мастер-класс...

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

В работе "круглого стола" приняли так же участие люди, которые, так или иначе, тесно связаны с неслышащими Мордовии. Василий Федорович Марычев, директор "Саранской общеобразовательной школы-интерната для детей с нарушением слуха",которому я невероятно благодарна просто за поддержку нашего проекта, пусть и очень осторожную, настороженную, но это и понятно, ведь во многих российских спецшколах вообще считают родной язык неслышащих детей чуть ли не вредным... С докладом выступила Киушкина Елена Ивановна, учитель-дефектолог (сурдопедагог), кстати, - консультант-психолог нашего проекта! К сожалению, в этот день в Саранске проходила серьезная конференция, иначе представителей нашей родной  школы было бы больше. Милешина Регина Александровна, преподаватель, руководитель ресурсного учебно-методического центра для подготовки кадров со средним профессиональным образованием по программам инклюзивного профессионального образования Саранского техникума сферы услуг и промышленных технологий. С этим техникумом,  в последние годы у нас очень тесная связь и не только потому, что СТСУиПТ является, по сути, ответственным за проведение Абилимпикса, но и потому, что неслышащие студенты (достаточно большая группа для Саранска!) успешно обучаются в нем современным профессиям. Да и сама Регина Александровна довольно-таки необычно подошла к докладу на КС, подготовив для этого ролик и "открыв" для нас, по сути, возможного будущего слабослышащего переводчика ЖЯ! Много лет уже мы сотрудничаем с ГБПОУ РМ "Ичалковский педагогический колледж" и его директор, Овтайкин Алексей Иванович, так же подготовил доклад на основе ролика. А мне вспомнилось, как лет 6-7 назад, дней за 10 до начала учебного года, Алексей Иванович, вместе со своим заместителем, Татьяной Сергеевной Пискайкиной  приехали в офис МРО ВОГ с просьбой... выделить переводчика для созданной в колледже группы глухих?! А где его взять, вот так вот, вдруг, да еще с переездом на жительство в район республики? Однако руководство колледжа нашло-таки возможность, заручившись поддержкой  ВУЗа в переводе  студентки на заочное обучение и обеспечив ее жильем и хорошей зарплатой!  

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Большую заинтересованность в работе КС проявили педагоги и студенты Мордовского государственного педагогического института, им. М.Е. Евсевьева, с докладами выступили  заведующая кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии доктор педагогических наук, доцент Рябова Наталья Владимировна, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, кандидат педагогических наук, доцент, Гамаюнова Антонина Николаевна, Бобкова Ольга Валерьевна, доцент кафедры специальной педагогики и медицинских основ дефектологии, кандидат педагогических наук, доцент. В МГПИ - постоянно по 3-5 студентов с нарушением слуха. так что педагоги непосредственно знакомы с ними, и это естественно позволило Ольге Валерьевне поднять вопрос о проблеме невысокого общеобразовательного уровня некоторых глухих студентов. Кстати, в конце "круглого стола", со словами искренней благодарности институту и его преподавателям, выступил Нурлан Тажигулов, год назад окончивший МГПИ им. Евсевьева.

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

Круглый стол

На "круглом столе" присутствовали представители Министерства социальной защиты, труда и занятости населения, слышащие и глухие родители неслышащих детей, сами инвалиды по слуху...

Мордовское региональное отделение ВОГ искренне благодарит всех, кто принял участие в работе "круглого стола" "Значение жестового языка в жизни глухого ребенка", а так же съемочную группу ВГТРК "Мордовия" за информацию о знаковом мероприятии неслышащих нашей республики.

Ольга Зубаровская

Фото и видео Нурлана Тажигулова и Людмилы Кияйкиной


Эксперты - гости нашего города

27 сентября  

Саранский клуб «ВОГ» (ул. Рабочая, 1)

14:30

"Круглый стол"

Тема: «Значение жестового языка (ЖЯ)

в жизни глухого ребенка».

Эксперты-гости нашего города, которые проведут так же"сопутствующие мероприятия"

27 сентября

17:00

Жадан Людмила СергеевнаЖадан Людмила Сергеевнапреподаватель РЖЯ, учитель русского языка и литературы, г. Москва

Выпускница школы №30 им. К.А. Микаэльяна. Глухая из семьи глухих. 
В 1999 году закончила Московский Государственный Педагогический Университет им. В. И. Ленина (филологический факультет) с красным дипломом по специальности "Учитель русского языка и литературы". Педагогическую практику проходила в «Школе на Новослободской». В 2013 году закончила курс «Теория и практика преподавания русского жестового языка как второго языка», сертификат МГО ВОГ и Центра образования глухих и жестового языка им. Г.Л. Зайцевой. В 2016 году закончила курс «Введение в британский жестовый язык», диплом Университетского колледжа Лондона. 

В 2019 году закончила Московский Государственный лингвистический университет, имеет диплом "Преподаватель русского жестового языка". С 2018 года проводит экскурсии для глухих на русском жестовом языке в Государственной Третьяковской галерее. Руководитель Клуба любителей русского языка для глухих и слабослышащих при МГО ВОГ (с 2017 года). Неоднократный участник и докладчик международных конференций ВФГ.

Замужем, трое глухих детей. Член управляющего совета ГКОУ СКОШИ №30 им. К.А. Микаэльяна с 2013 года, член Московского объединения глухих учителей с 2014 года, член Объединения глухих родителей г. Москвы с 2016 г.

  1. Лекция: Судьба жестового языка в образовании глухих
  2. Практическое занятие "Как заниматься с глухим ребенком дома" Ведение дневников интересных событий.

28 сентября

10:00-12:30

 

Савченко Екатерина АлександровнаСавченко Екатерина Александровна, многократный сурдлимпийский чемпион по плаванию (2001, 2005, 2009, 2013, 2017 гг.), Заслуженный мастер спорта России. Преподаватель жестового языка (МГЛУ), социальный работник (РГСУ). АНО «Центр поддержки и развития глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я ПОНИМАЮ», г. Москва.

Выросла в семье глухих. Русский жестовый язык для меня родной, благодаря чему русский язык люблю наравне с ЖЯ.

Наша миссия — не упустить время в раннем развитии детей, пока их аппараты настраивают, пока ждут очереди на КИ, не ждать времени до зачисления в садик. Дети быстро растут ‒ надо с ними постоянно общаться. А как общаться, если ребёнок не слышит хорошо или совсем не слышит? Он сможет получать информацию так же, как и его сверстники, визуальным способом, точнее на их родном языке ‒ жестовом языке. Родители могут придерживаться и устного способа общения, и при этом помочь ребёнку понять новые слова через жестовый язык (с помощью жестов легко можно воссоздать образ того или иного предмета или действия), с обобщением новых слов и с помощью дактилологиии.

Самое главное, чтоб ребенок мог сказать родителям: «Я понимаю».

Замужем, 2 детей, глухие с рождения. С раннего возраста общаемся с детьми на жестовом языке, устной речью с ними занимаются специалисты. Старший учится в школе для слабослышащих детей

 

Соловейчик Елена ВладимировнаСоловейчик Елена Владимировна, директор АНО «Центр поддержки и развития глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я ПОНИМАЮ»

Из семьи глухих, бабушка и дедушка по линии матери тоже глухие. Влюблена в жестовый язык, который позволяет выстроить мостик между родителями и глухим или слабослышащим ребенком с малых лет, развивает когнитивное мышление ребенка и формирует его словарный запас.

Мы живем в мире, в котором большинство людей имеет нормальный слух, и задача любого родителя – подготовить своего ребенка к взрослой жизни самостоятельным, образованным, уверенным в себе. Когда ребенок осознает свою принадлежность к субкультуре глухих, имеет доступ к жестовому языку, знает, что его любят и принимают таким, какой он есть, то он раскрывает свои лучшие черты характера и мотивирован на познавательную деятельность. Есть дети, которым устная речь дается легко, а есть те, которым трудно овладеть ею. Но и те, и другие имеют право жить полноценной жизнью, получать информацию в доступном для них виде и наслаждаться общением со своими родными и близкими.

На примере своих слабослышащих детей убедилась, что доступ к жестовому языку с раннего возраста способствует раннему развитию устной речи (с года – полутора лет), а дактилология позволяет следить за грамматикой словесного языка. Несмотря на остатки слуха, слабослышащие дети не всегда могут правильно расслышать новые слова или окончания слов.

Именно поэтому и создана наша организация – чтобы помочь каждой семье подобрать ключик к своему ребенку и наслаждаться общением с ним. Помните, именно родители развивают своего ребенка, а специалисты направляют их в этом.

  1. Лекция "Роль родителей в образовании детей"
  2. Практическое занятие: "Пример чтения книг с глухими детьми" (на примере вашего ребенка и вашей книги)
  1. Практическое занятие: "Пример чтения книг со слабослышащими детьми"

 14:30

Жадан Людмила Сергеевна

Жадан Людмила Сергеевнапреподаватель РЖЯ, учитель русского языка и литературы, г. Москва

 Практическое занятие "Клуб любителей русского языка"

 

15:30

Крашенинникова Марина ВасильевнаКрашенинникова Марина Васильевна, педагог дополнительного образования высшей категории Центра психолого-медицинского социального сопровождения "Эхо" 10 лет, общий педагогический стаж - 29 лет, г. Екатеринбург

Образование высшее театральное – ЕГТИ 1996 г., курс Анисимова Вячеслава Ивановича. Режиссер-педагог творческой студии «Театр на ладони» взрослых самодеятельных коллективов при УЗТМ, ДК ВОГ (1986 -2009г.), а также в школах для слабослышащих и глухих детей (с 1991г.)

Артисты «Театра на ладони» - Лауреаты и Победители Всероссийских и Международных конкурсов: театральных и пластических, художественного слова и жестовой песни (Крашенинников Александр  (Гран-при 2000г. Минск, Гран-при 2008 Тверь ), Насретдинов Рифхат (Диплом 2 степени 2000 Минск), Знаменский Алексей, Тиунов Максим, Попова Марина, Ломышев Дмитрий, Заитова Анастасия, Данильченко Светлана…), а так же благодаря очным и дистанционным занятиям, стали победителями и лауреатами артисты самодеятельных коллективом других региональных отделений ВОГ (Рязань, Ульяновск, Челябинск, Нижний Новгород, Самара, Ижевск, Тюмень, местные отделения ВОГ Свердловской области)

Благодаря подготовке в студии и консультаций Марины Васильевны. немало артистов успешно учились в театральных институтах и гуманитарных ВУЗах: Бондаренко Д.,(ГСИИ, 2000, курс Семакова А.), Знаменский (ГСИИ, 2006, курс Семакова А.,ВГИК 2014, курс Масленникова И.), А, Тиунов М.(ГСИИ, 2006, курс Семакова А.), Баканова И. (ГСИИ, 2006, курс Семакова А.)., Боронина Е., Казанцев А., Демидова М.(МПСИ 2012г.), Заитова А.(РГСАИ 2019, курс Вострова И.), Попова М.(ЕГТИ, курс Анисимова В.).

В  качестве консультанта и режиссера-педагога сотрудничала:

 - Коляда-театр с 2000г.,

- Уральский государственный педагогический университет  (2006-2007),

- Екатеринбургский государственный театральный институт – Коляда Н., Гаранина Н. (2006-2010, 2010-2014),

- Свердловская киностудия (рекламный ролик к книге Анны Семироль 2014г.),

- 2 Уральская индустриальная биеннале (спектакль «Рыжий» по произведениям уральского поэта Бориса Рыжего 2012г.),

- Администрация массовых концертов и фестивалей (спектакль-митинг  «Героям былых времен» 2010 - 2019гг.),

- «Летние инклюзивные игры детей с ОВЗ» организованные АНО  «Белая трость», 2010-2016гг., 

- Православная община глухих – праздничные и юбилейные мероприятия 2008 -20016.

Мастер-класс "Жестовая песня: разбор содержания песен".

 

16:30

Валуев Евгений АлександровичВалуев Евгений Александрович, актер, педагог Театра "Пиано" г. Нижний Новгород,

поступил в школу-интернат для глухих детей в 7 лет, а в 10лет стал заниматься в театре Пиано. После окончания школы работал в театре с детьми. Готовил разные программы, ездили на международные фестивали в разные страны: Германия, Финляндия, Дания, Швейцария, Бельгия, Люксембург, Австрия, США, Франция, Италия, Канада, Китай, Япония, Швеция. Гастролировал за рубежом больше чем в России

Проводит мастер-классы для самых младших воспитанников школы актеры театра «Пиано», вместе с директором Театра, Чикишевым Владимиром Николаевичем провели цикл игровых занятий.

Мастер-класс "Игры и импровизация в движении"

 

Эксперты-участники "круглого стола"

Савушкина Анна НиколаевнаСавушкина Анна Николаевна, 2001-2010 - журналистка единственного на тот момент в нашей стране "Телевидения глухих", объездила со съемочной группы множество регионов России, а так же выезжала за границу. Несколько репортажей были сняты именно на тему жестового языка в образовании глухих. С 18 лет - активный участник художественной самодеятельности, мама 3 детей от 3 лет до 10 лет. Член родительского комитета в школе для глухих детей, оказывает помощь родителям, интересующихся жестовым языком. Нижний Новгород.

Дмитриева Мария АндреевнаДмитриева Мария Андреевна, председатель Нижегородского РО ВОГ. В системе Всероссийского общества глухих работает с 2009 года. За это время работала кассиром, специалистом, диспетчером Диспетчерского центра, затем главным бухгалтером. С 2015 года возглавляет  Нижегородское региональное отделение ВОГ. Отличный гид по родному городу, покажет наиболее интересные места и при этом очень интересно рассказывает на жестовом языке.

С 23 сентября по 1 октября

в стенах Саранской общеобразовательной школы-интерната

для детей с нарушением слуха проходят

курсы «Основ русского жестового языка» (язык коммуникации глухих граждан),

которые ведет

Осокина Людмила МихайловнаОсокина Людмила Михайловна, директор Негосударственного образовательного частного учреждения «Учебно-методический центр Всероссийского общества глухих» (возглавляет его 26 лет), опытнейший преподаватель, объездившая с этими курсами всю страну, от Калининграда до Южно-Сахалинска, а так же обучавшая курсантов в странах СНГ - в Узбекистане Людмила Михайловна ведёт преподавательскую работу по подготовке и повышению квалификации переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков), по обучению жестовому языку студентов педагогических и психологических факультетов вузов, специалистов и работников системы социальной защиты и образования, а так же педагогические коллективы школ глухих. В Калининградской школе для глухих детей проводила курсы неоднократно

Осокина Людмила Михайловна - «Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации», награждена нагрудным знаком «Почётный работник Минтруда РФ», Почетный член ВОГ.


"О первом мероприятии Проекта..."

Проект - начало... Первое мероприятие.

Первое мероприятие проекта "Жестовый язык - родной и необходимый..." прошло тихо и незаметно. Вместо планируемых в проекте 10 семей, мамочек с малышами-дошкольниками и теми, кому еще нет 3 лет, пришла лишь одна мамочка с сыночком Мишей... Команда проекта была в растерянности. 13 семей обзвонили и пригласили, в мессенджере создали группу "Наши малыши", куда вошли все 10 родителей, пользующихся ватсапом, а так же наши консультанты - психолог и детский врач-сурдолог, руководитель проекта и переводчики жестового языка, - там тоже было дано объявление...

Суббота, 24 августа, 10 часов утра. Актовый зал клуба ВОГ преобразился: детские столики со стульчиками, лошадка качалка, манеж, коврики-пазлы, машины-каталки и прочие игрушки, специально приобретенные для этих занятий. Шикарнейшее новое оборудование, приобретенное по гранту - проектор и огромный экран - готовы к  демонстрации сказок на жестовом языке. Консультанты, сурдолог Ольга и психолог Елена, руководитель проекта Ольга, переводчик Людмила, фотограф Нурлан и четверо волонтеров (трое из которых с нормальным слухом - Вячеслав, Максим и Никита, а четвертая, Ирина, - неслышащая молодая мама троих слышащих ребятишек) - в волнительном ожидании...

И вот, в дверях зала появился первый малыш с мамой - Мишенька и Марина. Первые и единственные в этот день. Мы глубоко им благодарны за то, что они пришли. Марина сказала: так хотелось дать Мише пообщаться, поиграть с другими детьми...

Команда была реально в растерянности. Мы очень благодарны Мишиной маме, что она вместе с нами попробовала проанализировать причину такого, по сути,  провала... В первую очередь все сошлись на мнении, что - лето же на дворе, последние каникулярные дни, многие в отъезде или на дачах. Вторая причина - наверное, какой-то страх? Сложно сказать, что именно обеспокоило родителей, ведь даже в ватсапе, несмотря на то, что группа была создана за 5 дней до мероприятия, до встречи в группе не откликнулась ни одна мамочка... Ну, а третью возможность провала мероприятия автор и руководитель проекта видела в самом его названии. Слова "жестовый язык" (ЖЯ), скорей всего, отпугивают родителей, большинство из них наверняка с ужасом представляют себе своего ребенка, "машущего руками", да и есть такая (в принципе - официальная) точка зрения, что ЖЯ тормозит развитие речи глухого ребенка...

Кстати, автор этих строк лишь укрепилась в своих догадках спустя пару дней. Я невероятно благодарна одной из мамочек, тезке нашего сурдолога, Ольге Николаевне, которая в тот субботний день связалась со мной по "личке". Сказав, что они с сыночком Данечкой, к сожалению, не смогли прийти в клуб потому, что у малыша - "охранительный" период перед операцией (кохлеарная имплантация, КИ), Оля предложила переименовать группу в ватсапе с мало что и кому говорящего "НАШИ МАЛЫШИ" на "НАШИ УШАРИКИ". Это было что-то!.. Вернувшись домой с мероприятия я чувствовала себя такой невероятно разбитой, что просто свалилась и два часа была в глубоком забытьи. Можно было бы, конечно об этом и не говорить. Но не передать, насколько больно это было именно мне, лично мне, ведь я же все это "придумала", написала, и мы выиграли, в конце-концов, этот грант... Низкий общеобразовательный уровень глухих детей, выпускников спецшкол - это моя боль на протяжении всей жизни. Это знакомо мне не понаслышке, - я с 12 лет училась в школе глухих, рядом со мной росли дети, которым повезло куда меньше, чем мне, потерявшей слух в "позднем, " 9-летнем возрасте, когда я уже училась в массовой школе. То есть, уровень развития, образования у меня был такой же, как и у всех окружающих ребятишек, моих ровесников, и я говорила точно так же, как и они, речь у меня была такой же. И взрослая моя жизнь - вся связана с глухими и слабослышащими. 34 года работаю в системе Всероссийского общества глухих, вижу, знаю все проблемы, с которыми сталкиваются неслышащие, у которых общеобразовательный уровень невысокий, бедный словарный запас. А таких из всей численности инвалидов по слуху С ДЕТСТВА, - куда более половины... И на эту тему я в течение почти 20 лет нередко писала в журнал Всероссийского общества глухих, "ВЕС"...

И вот, грант - выигран, и получается, что тем, ради кого он писался, он и НЕ НУЖЕН. Для меня это был такой удар, мне кажется, такого я еще не испытывала никогда в жизни...  И я так благодарна Ольге, что она тогда связалась со мной. Она вытащила меня из какой-то бездны. Вероятно, кто-то скажет: о, сколь пафоса, уж прям "бездна"... Хотите - верьте, хотите - нет, но в тот день, в тот момент так и было. Слово за слово - мы с Олей разговорились, и проговорили с ней практически полдня... Вы даже не представляете, как я ей благодарна. Ведь "проговорили" в нашем случае - ПИСЬМО. Я ведь не слышу. Оле пришлось писать, и писать - очень много... Кроме того, она не только предложила в группе сменить название, но и две аватарки забросила - на выбор. И родители начали откликаться... :))) Группа - потихонечку "завелась"... Спасибо Ольге и Марине )))

А мои догадки - подтвердились. Я поняла (и это был для меня еще один удар), что большинство деток в группе - проимплантированы. И догадываюсь, чувствую, что их родителей могло отпугнуть само название проекта, эти злосчастные (я думаю, я беру на себя смелость так сказать - для них, родителей с детьми, у которых КИ) слова "жестовый язык". Моего родного, любимого языка.

Давайте так, уважаемые, дорогие родители. Главная цель нашего проекта, который называется "Жестовый язык - родной и необходимый..." - не навязывание ЖЯ тем, кто не хочет иметь с ним ничего общего. ЖЯ в проекте лишь для тех, кто хочет при его помощи реально развиваться, увеличивать словарный запас. А для родителей детей с КИ, со слуховыми аппаратами (с/а) и без того и другого, - наша цель проста: дать возможность объединиться, время от времени встречаться в непринужденной обстановке, где ваши малыши будут играть и общаться, а у вас будет, кроме общения еще и возможность получать консультации профессиональных, квалифицированных специалистов. И лишь те из вас, кто захочет, смогут учить жесты для общения со своими малышами, для того, чтобы малышам легче было всё воспринимать... Причем, ЖЯ в таком случае, должен знать не только ребенок, но и его родители. Тогда контакт будет полный. А тем, кто считает, что жестовый язык тормозит развитие речи я могу сказать следующее: говорите, показывайте, объясняйте неслышащему малышу все что угодно, как угодно, - движениями, рисуя, письменно, жестами, в конце концов, и при этом просите, чтобы он вам - отвечал голосом. Если он уже посещает садик, то это вполне возможно, ведь с ним занимаются, уже развивают речь. И вы тоже должны параллельно заниматься с ним , чтобы ребенок реально развивался... Ну а если ребенок пока такой маленький, что ни одного слова-то не знает, так что же, с ним вообще никак не заниматься, и с жестами с ним не общаться, не играть?? Посмотрите, поищите в интернете, там куча материалов, когда жестам советуют обучать нормально слышащих грудничков аж с 6-месячного возраста - просто для их развития... А глухому такому малышу - разве не надо?! Сам Бог, наверное, велел...

...Тогда, в тот августовский провальный день, на нашем импровизированном "совете" мы решили дождаться сентября и совсем скоро состоится наша новая, вторая встреча. И мы вас ждем. Очень. Приходите и ничего не бойтесь. Будет так, как вы захотите. Захотите учить жесты - поможем, нет - так нет. Приходите просто познакомиться друг с другом, пообщаться, получить консультации специалистов.

Первое мероприятие Проекта - Совет...

Ольга Зубаровская, руководитель проекта
Фото: Нурлан Тажигулов

Найти на сайте

Фильмы Мосфильма с тифлокомментариями
ФИЛЬМЫ С СУБТИТРАМИ

Полезные ссылки

Flag Counter
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© МРООООИ "Всероссийское общество глухих" - 2016 г.