Диспетчерский центр

telefon dispetcher ro vog

8 (8342) 24 - 89 - 80 
Sms, Watsapp, Viber:
8-952-075-27-01
Skype: диспетчер вог13
e-mail: dispvog13@mail.ru

Контакты МЧС

ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Мордовия»

(8342) 56-52-92, 56-38-38.
Моб. тел.: 8-964-850-32-88.
E-mail: cuks-mrd@mail.ru.
Viber: 8 964-850-32-88.
Skype: cuks-mrd.

Банк вакансий (инвалидам)

Республиканский банк данных свободных рабочих мест и вакантных должностей для трудоустройства инвалидов по состоянию на 08.08.2018 г.

Всего вакансий: 2090

СМ. ВСЕ ВАКАНСИИ

Ноябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Архив новостей

Эксперты - гости нашего города

27 сентября  

Саранский клуб «ВОГ» (ул. Рабочая, 1)

14:30

"Круглый стол"

Тема: «Значение жестового языка (ЖЯ)

в жизни глухого ребенка».

Эксперты-гости нашего города, которые проведут так же"сопутствующие мероприятия"

27 сентября

17:00

Жадан Людмила СергеевнаЖадан Людмила Сергеевнапреподаватель РЖЯ, учитель русского языка и литературы, г. Москва

Выпускница школы №30 им. К.А. Микаэльяна. Глухая из семьи глухих. 
В 1999 году закончила Московский Государственный Педагогический Университет им. В. И. Ленина (филологический факультет) с красным дипломом по специальности "Учитель русского языка и литературы". Педагогическую практику проходила в «Школе на Новослободской». В 2013 году закончила курс «Теория и практика преподавания русского жестового языка как второго языка», сертификат МГО ВОГ и Центра образования глухих и жестового языка им. Г.Л. Зайцевой. В 2016 году закончила курс «Введение в британский жестовый язык», диплом Университетского колледжа Лондона. 

В 2019 году закончила Московский Государственный лингвистический университет, имеет диплом "Преподаватель русского жестового языка". С 2018 года проводит экскурсии для глухих на русском жестовом языке в Государственной Третьяковской галерее. Руководитель Клуба любителей русского языка для глухих и слабослышащих при МГО ВОГ (с 2017 года). Неоднократный участник и докладчик международных конференций ВФГ.

Замужем, трое глухих детей. Член управляющего совета ГКОУ СКОШИ №30 им. К.А. Микаэльяна с 2013 года, член Московского объединения глухих учителей с 2014 года, член Объединения глухих родителей г. Москвы с 2016 г.

  1. Лекция: Судьба жестового языка в образовании глухих
  2. Практическое занятие "Как заниматься с глухим ребенком дома" Ведение дневников интересных событий.

28 сентября

10:00-12:30

 

Савченко Екатерина АлександровнаСавченко Екатерина Александровна, многократный сурдлимпийский чемпион по плаванию (2001, 2005, 2009, 2013, 2017 гг.), Заслуженный мастер спорта России. Преподаватель жестового языка (МГЛУ), социальный работник (РГСУ). АНО «Центр поддержки и развития глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я ПОНИМАЮ», г. Москва.

Выросла в семье глухих. Русский жестовый язык для меня родной, благодаря чему русский язык люблю наравне с ЖЯ.

Наша миссия — не упустить время в раннем развитии детей, пока их аппараты настраивают, пока ждут очереди на КИ, не ждать времени до зачисления в садик. Дети быстро растут ‒ надо с ними постоянно общаться. А как общаться, если ребёнок не слышит хорошо или совсем не слышит? Он сможет получать информацию так же, как и его сверстники, визуальным способом, точнее на их родном языке ‒ жестовом языке. Родители могут придерживаться и устного способа общения, и при этом помочь ребёнку понять новые слова через жестовый язык (с помощью жестов легко можно воссоздать образ того или иного предмета или действия), с обобщением новых слов и с помощью дактилологиии.

Самое главное, чтоб ребенок мог сказать родителям: «Я понимаю».

Замужем, 2 детей, глухие с рождения. С раннего возраста общаемся с детьми на жестовом языке, устной речью с ними занимаются специалисты. Старший учится в школе для слабослышащих детей

 

Соловейчик Елена ВладимировнаСоловейчик Елена Владимировна, директор АНО «Центр поддержки и развития глухих и слабослышащих детей и их родителей «Я ПОНИМАЮ»

Из семьи глухих, бабушка и дедушка по линии матери тоже глухие. Влюблена в жестовый язык, который позволяет выстроить мостик между родителями и глухим или слабослышащим ребенком с малых лет, развивает когнитивное мышление ребенка и формирует его словарный запас.

Мы живем в мире, в котором большинство людей имеет нормальный слух, и задача любого родителя – подготовить своего ребенка к взрослой жизни самостоятельным, образованным, уверенным в себе. Когда ребенок осознает свою принадлежность к субкультуре глухих, имеет доступ к жестовому языку, знает, что его любят и принимают таким, какой он есть, то он раскрывает свои лучшие черты характера и мотивирован на познавательную деятельность. Есть дети, которым устная речь дается легко, а есть те, которым трудно овладеть ею. Но и те, и другие имеют право жить полноценной жизнью, получать информацию в доступном для них виде и наслаждаться общением со своими родными и близкими.

На примере своих слабослышащих детей убедилась, что доступ к жестовому языку с раннего возраста способствует раннему развитию устной речи (с года – полутора лет), а дактилология позволяет следить за грамматикой словесного языка. Несмотря на остатки слуха, слабослышащие дети не всегда могут правильно расслышать новые слова или окончания слов.

Именно поэтому и создана наша организация – чтобы помочь каждой семье подобрать ключик к своему ребенку и наслаждаться общением с ним. Помните, именно родители развивают своего ребенка, а специалисты направляют их в этом.

  1. Лекция "Роль родителей в образовании детей"
  2. Практическое занятие: "Пример чтения книг с глухими детьми" (на примере вашего ребенка и вашей книги)
  1. Практическое занятие: "Пример чтения книг со слабослышащими детьми"

 14:30

Жадан Людмила Сергеевна

Жадан Людмила Сергеевнапреподаватель РЖЯ, учитель русского языка и литературы, г. Москва

 Практическое занятие "Клуб любителей русского языка"

 

15:30

Крашенинникова Марина ВасильевнаКрашенинникова Марина Васильевна, педагог дополнительного образования высшей категории Центра психолого-медицинского социального сопровождения "Эхо" 10 лет, общий педагогический стаж - 29 лет, г. Екатеринбург

Образование высшее театральное – ЕГТИ 1996 г., курс Анисимова Вячеслава Ивановича. Режиссер-педагог творческой студии «Театр на ладони» взрослых самодеятельных коллективов при УЗТМ, ДК ВОГ (1986 -2009г.), а также в школах для слабослышащих и глухих детей (с 1991г.)

Артисты «Театра на ладони» - Лауреаты и Победители Всероссийских и Международных конкурсов: театральных и пластических, художественного слова и жестовой песни (Крашенинников Александр  (Гран-при 2000г. Минск, Гран-при 2008 Тверь ), Насретдинов Рифхат (Диплом 2 степени 2000 Минск), Знаменский Алексей, Тиунов Максим, Попова Марина, Ломышев Дмитрий, Заитова Анастасия, Данильченко Светлана…), а так же благодаря очным и дистанционным занятиям, стали победителями и лауреатами артисты самодеятельных коллективом других региональных отделений ВОГ (Рязань, Ульяновск, Челябинск, Нижний Новгород, Самара, Ижевск, Тюмень, местные отделения ВОГ Свердловской области)

Благодаря подготовке в студии и консультаций Марины Васильевны. немало артистов успешно учились в театральных институтах и гуманитарных ВУЗах: Бондаренко Д.,(ГСИИ, 2000, курс Семакова А.), Знаменский (ГСИИ, 2006, курс Семакова А.,ВГИК 2014, курс Масленникова И.), А, Тиунов М.(ГСИИ, 2006, курс Семакова А.), Баканова И. (ГСИИ, 2006, курс Семакова А.)., Боронина Е., Казанцев А., Демидова М.(МПСИ 2012г.), Заитова А.(РГСАИ 2019, курс Вострова И.), Попова М.(ЕГТИ, курс Анисимова В.).

В  качестве консультанта и режиссера-педагога сотрудничала:

 - Коляда-театр с 2000г.,

- Уральский государственный педагогический университет  (2006-2007),

- Екатеринбургский государственный театральный институт – Коляда Н., Гаранина Н. (2006-2010, 2010-2014),

- Свердловская киностудия (рекламный ролик к книге Анны Семироль 2014г.),

- 2 Уральская индустриальная биеннале (спектакль «Рыжий» по произведениям уральского поэта Бориса Рыжего 2012г.),

- Администрация массовых концертов и фестивалей (спектакль-митинг  «Героям былых времен» 2010 - 2019гг.),

- «Летние инклюзивные игры детей с ОВЗ» организованные АНО  «Белая трость», 2010-2016гг., 

- Православная община глухих – праздничные и юбилейные мероприятия 2008 -20016.

Мастер-класс "Жестовая песня: разбор содержания песен".

 

16:30

Валуев Евгений АлександровичВалуев Евгений Александрович, актер, педагог Театра "Пиано" г. Нижний Новгород,

поступил в школу-интернат для глухих детей в 7 лет, а в 10лет стал заниматься в театре Пиано. После окончания школы работал в театре с детьми. Готовил разные программы, ездили на международные фестивали в разные страны: Германия, Финляндия, Дания, Швейцария, Бельгия, Люксембург, Австрия, США, Франция, Италия, Канада, Китай, Япония, Швеция. Гастролировал за рубежом больше чем в России

Проводит мастер-классы для самых младших воспитанников школы актеры театра «Пиано», вместе с директором Театра, Чикишевым Владимиром Николаевичем провели цикл игровых занятий.

Мастер-класс "Игры и импровизация в движении"

 

Эксперты-участники "круглого стола"

Савушкина Анна НиколаевнаСавушкина Анна Николаевна, 2001-2010 - журналистка единственного на тот момент в нашей стране "Телевидения глухих", объездила со съемочной группы множество регионов России, а так же выезжала за границу. Несколько репортажей были сняты именно на тему жестового языка в образовании глухих. С 18 лет - активный участник художественной самодеятельности, мама 3 детей от 3 лет до 10 лет. Член родительского комитета в школе для глухих детей, оказывает помощь родителям, интересующихся жестовым языком. Нижний Новгород.

Дмитриева Мария АндреевнаДмитриева Мария Андреевна, председатель Нижегородского РО ВОГ. В системе Всероссийского общества глухих работает с 2009 года. За это время работала кассиром, специалистом, диспетчером Диспетчерского центра, затем главным бухгалтером. С 2015 года возглавляет  Нижегородское региональное отделение ВОГ. Отличный гид по родному городу, покажет наиболее интересные места и при этом очень интересно рассказывает на жестовом языке.

С 23 сентября по 1 октября

в стенах Саранской общеобразовательной школы-интерната

для детей с нарушением слуха проходят

курсы «Основ русского жестового языка» (язык коммуникации глухих граждан),

которые ведет

Осокина Людмила МихайловнаОсокина Людмила Михайловна, директор Негосударственного образовательного частного учреждения «Учебно-методический центр Всероссийского общества глухих» (возглавляет его 26 лет), опытнейший преподаватель, объездившая с этими курсами всю страну, от Калининграда до Южно-Сахалинска, а так же обучавшая курсантов в странах СНГ - в Узбекистане Людмила Михайловна ведёт преподавательскую работу по подготовке и повышению квалификации переводчиков жестового языка (сурдопереводчиков), по обучению жестовому языку студентов педагогических и психологических факультетов вузов, специалистов и работников системы социальной защиты и образования, а так же педагогические коллективы школ глухих. В Калининградской школе для глухих детей проводила курсы неоднократно

Осокина Людмила Михайловна - «Заслуженный работник социальной защиты населения Российской Федерации», награждена нагрудным знаком «Почётный работник Минтруда РФ», Почетный член ВОГ.


"О первом мероприятии Проекта..."

Проект - начало... Первое мероприятие.

Первое мероприятие проекта "Жестовый язык - родной и необходимый..." прошло тихо и незаметно. Вместо планируемых в проекте 10 семей, мамочек с малышами-дошкольниками и теми, кому еще нет 3 лет, пришла лишь одна мамочка с сыночком Мишей... Команда проекта была в растерянности. 13 семей обзвонили и пригласили, в мессенджере создали группу "Наши малыши", куда вошли все 10 родителей, пользующихся ватсапом, а так же наши консультанты - психолог и детский врач-сурдолог, руководитель проекта и переводчики жестового языка, - там тоже было дано объявление...

Суббота, 24 августа, 10 часов утра. Актовый зал клуба ВОГ преобразился: детские столики со стульчиками, лошадка качалка, манеж, коврики-пазлы, машины-каталки и прочие игрушки, специально приобретенные для этих занятий. Шикарнейшее новое оборудование, приобретенное по гранту - проектор и огромный экран - готовы к  демонстрации сказок на жестовом языке. Консультанты, сурдолог Ольга и психолог Елена, руководитель проекта Ольга, переводчик Людмила, фотограф Нурлан и четверо волонтеров (трое из которых с нормальным слухом - Вячеслав, Максим и Никита, а четвертая, Ирина, - неслышащая молодая мама троих слышащих ребятишек) - в волнительном ожидании...

И вот, в дверях зала появился первый малыш с мамой - Мишенька и Марина. Первые и единственные в этот день. Мы глубоко им благодарны за то, что они пришли. Марина сказала: так хотелось дать Мише пообщаться, поиграть с другими детьми...

Команда была реально в растерянности. Мы очень благодарны Мишиной маме, что она вместе с нами попробовала проанализировать причину такого, по сути,  провала... В первую очередь все сошлись на мнении, что - лето же на дворе, последние каникулярные дни, многие в отъезде или на дачах. Вторая причина - наверное, какой-то страх? Сложно сказать, что именно обеспокоило родителей, ведь даже в ватсапе, несмотря на то, что группа была создана за 5 дней до мероприятия, до встречи в группе не откликнулась ни одна мамочка... Ну, а третью возможность провала мероприятия автор и руководитель проекта видела в самом его названии. Слова "жестовый язык" (ЖЯ), скорей всего, отпугивают родителей, большинство из них наверняка с ужасом представляют себе своего ребенка, "машущего руками", да и есть такая (в принципе - официальная) точка зрения, что ЖЯ тормозит развитие речи глухого ребенка...

Кстати, автор этих строк лишь укрепилась в своих догадках спустя пару дней. Я невероятно благодарна одной из мамочек, тезке нашего сурдолога, Ольге Николаевне, которая в тот субботний день связалась со мной по "личке". Сказав, что они с сыночком Данечкой, к сожалению, не смогли прийти в клуб потому, что у малыша - "охранительный" период перед операцией (кохлеарная имплантация, КИ), Оля предложила переименовать группу в ватсапе с мало что и кому говорящего "НАШИ МАЛЫШИ" на "НАШИ УШАРИКИ". Это было что-то!.. Вернувшись домой с мероприятия я чувствовала себя такой невероятно разбитой, что просто свалилась и два часа была в глубоком забытьи. Можно было бы, конечно об этом и не говорить. Но не передать, насколько больно это было именно мне, лично мне, ведь я же все это "придумала", написала, и мы выиграли, в конце-концов, этот грант... Низкий общеобразовательный уровень глухих детей, выпускников спецшкол - это моя боль на протяжении всей жизни. Это знакомо мне не понаслышке, - я с 12 лет училась в школе глухих, рядом со мной росли дети, которым повезло куда меньше, чем мне, потерявшей слух в "позднем, " 9-летнем возрасте, когда я уже училась в массовой школе. То есть, уровень развития, образования у меня был такой же, как и у всех окружающих ребятишек, моих ровесников, и я говорила точно так же, как и они, речь у меня была такой же. И взрослая моя жизнь - вся связана с глухими и слабослышащими. 34 года работаю в системе Всероссийского общества глухих, вижу, знаю все проблемы, с которыми сталкиваются неслышащие, у которых общеобразовательный уровень невысокий, бедный словарный запас. А таких из всей численности инвалидов по слуху С ДЕТСТВА, - куда более половины... И на эту тему я в течение почти 20 лет нередко писала в журнал Всероссийского общества глухих, "ВЕС"...

И вот, грант - выигран, и получается, что тем, ради кого он писался, он и НЕ НУЖЕН. Для меня это был такой удар, мне кажется, такого я еще не испытывала никогда в жизни...  И я так благодарна Ольге, что она тогда связалась со мной. Она вытащила меня из какой-то бездны. Вероятно, кто-то скажет: о, сколь пафоса, уж прям "бездна"... Хотите - верьте, хотите - нет, но в тот день, в тот момент так и было. Слово за слово - мы с Олей разговорились, и проговорили с ней практически полдня... Вы даже не представляете, как я ей благодарна. Ведь "проговорили" в нашем случае - ПИСЬМО. Я ведь не слышу. Оле пришлось писать, и писать - очень много... Кроме того, она не только предложила в группе сменить название, но и две аватарки забросила - на выбор. И родители начали откликаться... :))) Группа - потихонечку "завелась"... Спасибо Ольге и Марине )))

А мои догадки - подтвердились. Я поняла (и это был для меня еще один удар), что большинство деток в группе - проимплантированы. И догадываюсь, чувствую, что их родителей могло отпугнуть само название проекта, эти злосчастные (я думаю, я беру на себя смелость так сказать - для них, родителей с детьми, у которых КИ) слова "жестовый язык". Моего родного, любимого языка.

Давайте так, уважаемые, дорогие родители. Главная цель нашего проекта, который называется "Жестовый язык - родной и необходимый..." - не навязывание ЖЯ тем, кто не хочет иметь с ним ничего общего. ЖЯ в проекте лишь для тех, кто хочет при его помощи реально развиваться, увеличивать словарный запас. А для родителей детей с КИ, со слуховыми аппаратами (с/а) и без того и другого, - наша цель проста: дать возможность объединиться, время от времени встречаться в непринужденной обстановке, где ваши малыши будут играть и общаться, а у вас будет, кроме общения еще и возможность получать консультации профессиональных, квалифицированных специалистов. И лишь те из вас, кто захочет, смогут учить жесты для общения со своими малышами, для того, чтобы малышам легче было всё воспринимать... Причем, ЖЯ в таком случае, должен знать не только ребенок, но и его родители. Тогда контакт будет полный. А тем, кто считает, что жестовый язык тормозит развитие речи я могу сказать следующее: говорите, показывайте, объясняйте неслышащему малышу все что угодно, как угодно, - движениями, рисуя, письменно, жестами, в конце концов, и при этом просите, чтобы он вам - отвечал голосом. Если он уже посещает садик, то это вполне возможно, ведь с ним занимаются, уже развивают речь. И вы тоже должны параллельно заниматься с ним , чтобы ребенок реально развивался... Ну а если ребенок пока такой маленький, что ни одного слова-то не знает, так что же, с ним вообще никак не заниматься, и с жестами с ним не общаться, не играть?? Посмотрите, поищите в интернете, там куча материалов, когда жестам советуют обучать нормально слышащих грудничков аж с 6-месячного возраста - просто для их развития... А глухому такому малышу - разве не надо?! Сам Бог, наверное, велел...

...Тогда, в тот августовский провальный день, на нашем импровизированном "совете" мы решили дождаться сентября и совсем скоро состоится наша новая, вторая встреча. И мы вас ждем. Очень. Приходите и ничего не бойтесь. Будет так, как вы захотите. Захотите учить жесты - поможем, нет - так нет. Приходите просто познакомиться друг с другом, пообщаться, получить консультации специалистов.

Первое мероприятие Проекта - Совет...

Ольга Зубаровская, руководитель проекта
Фото: Нурлан Тажигулов

Найти на сайте

Фильмы Мосфильма с тифлокомментариями
ФИЛЬМЫ С СУБТИТРАМИ

Полезные ссылки

Flag Counter
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

© МРООООИ "Всероссийское общество глухих" - 2016 г.